Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинета предназначен для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:
рабочая зона учителя-логопеда;
зона индивидуальной работы;
учебная зона.
В кабинете логопеда имеется ноутбук с выходом в Интернет, принтер
Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе. Оборудование кабинета логопеда:
Большое настенное зеркало (50x150 см).
Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
Настенные часы, секундомер, метроном.
Магнитная доска.
Фланелеграф.
В группах имеются:
* уголок художественного творчества для развития памяти, познавательного интереса к книге, воспитания духовной культуры (детские книги в соответствии с программой, энциклопедии, журналы, книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, потешки, загадки);
* спортивный уголок для развития двигательной активности, ловкости, координации, глазомера, поддержания интереса к различным видам спорта (обручи, гимнастические палки, городки, бадминтон, прыгалки, дорожка для профилактики плоскостопия, кольцеброс, мячи и др.);
* театральный уголок для развития интереса к театру, развитию речевого творчества на основе литературных произведений, для обучения перевоплощения с использованием мимики, голоса, интонации, использованию слов, необходимых для характеристики персонажей (театральная ширма, наборы кукол для настольного театра, игровые наборы для проигрывания русских народных сказок, пальчиковый театр, би-ба-бо, театр ложек и др.);
* уголок природы для знакомства детей с особенностями жизни растений и животных, развития наблюдательности, умения делать анализ. Расширяет представление о природе родного края и планеты, воспитывает любовь к природе (комнатные растения, календарь природы, картинки о природе, тематический альбомы, наборы открыток, литература, глобус и др.);
* уголок патриотического воспитания для развития чувства патриотизма, любознательности, мышления, речи, формирования знаний о государственной символике страны, области, города (Флаг, герб и другая символика России, книги про Россию, тематические альбомы, плакаты и др.);
* уголок по ПДД для формирования у детей безопасного и правильного поведения на дорогах, в общественных местах, общественном транспорте, изучение ПДД, знакомство с различными видами транспорта и дорожными знаками (светофор, плакаты с тематическим изображениями, дорожные знаки, модельки людей, машин, городского транспорта и др.);
* уголок экспериментальной деятельности для развития познавательного интереса, наблюдательности, формирования измерительных навыков, способов сенсорного анализа (природный и сыпучий материал, емкости, воронки, сито, микроскоп, лупа и др.);
* уголок изодеятельности для закрепления умения и навыков в рисовании, лепке, аппликации, освоения новых способов работы с красками, расширения представления о различных свойствах материалов, развития творческих способностей (белая и цветная бумага, картон, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин, кисти, книжки-раскраски и др.)
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по всестороннему развитию каждого ребенка.
Все средства приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.В группах имеются:
* уголок конструирования для развития мелкой моторики, пространственного мышления, конструкторских способностей (наборы конструкторов из деревянных фигур разных форм и цветов, тематические конструкторы «Лего» крупные и мелкие, «Юный архитектор», «ТИКО» и т.д., мозаика, пазлы, игрушки трансформеры, игрушки со шнуровками и др.)Каждая группа имеет уголок сюжетно-ролевых игр для развития индивидуальных способностей и интересов детей, формирования игровых умений, творчества, умения взаимодействовать, представлений о профессиях (машины, куклы, бытовая техника, наборы «Овощи», «Фрукты», «Хлебобулочные изделия», коляски для кукол, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Доктор», «Механик», «Парикмахерская» и др.)
Музыкальный зал в детском саду – это самое большое, светлое помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и различные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Условно, музыкальный зал можно разделить на две зоны.Активная зона: Таковой можно считать достаточно большое и свободное пространство для музыкального движения. В активной зоне нет мебели, стеллажей и декораций. Фортепиано должно быть расположено так, чтобы музыкальный руководитель мог видеть всех детей. Как правило, атрибуты и раздаточный материал, необходимый для упражнений, танцев и игр в этой зоне не находится постоянно, а заносится, по мере необходимости.Спокойная зона (она же может быть и рабочей зоной): Эта зона является самой важной и значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важные виды деятельности, как восприятие и пение. Поэтому организация РППС в спокойной зоне особенно тщательная. Оборудование в спокойной зоне состоит из: музыкального инструмента (фортепиано), стульчики, удобные маленькие столики для различного дидактического материала. Здесь же находятся стеллажи с детскими инструментами, игрушками
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Отдельной бибилиотеки в учреждении не имеется.
Имеется книжный фонд,в котором собрана вся методическая и художественная литеатура,которая хранится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).
Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.Физкультурный зал также предназначен для проведения:
спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
открытых итоговых занятий;
театрализованных представлений;
индивидуальной и групповой работы с детьми.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к инфомационно-телекоммуникативным сетям в МДОУ "Детский сад № 11 "Вишенка" осуществляется в соответствии с "Положением доступа педагогических работников МДОУ к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально - техническим средствам"
В учреждении подключен Интернет с выделенным каналом на основе договора Провайдер ПАО "Ростелеком".
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на официальном сайте МДОУ функционирует версия для слабовидящих.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникативным сетям не предусмотрен основной образовательной программой.
В свободном доступе для детей в МДОУ компьютеров не имеется.
Для педагогов и административного управления 3 ноутбука и 2 компьютера, которые имеют выход в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.В МДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися. Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено (федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru). Доступ обучающихся к ЭОР может быть обеспечен при помощи взрослого (родитель, педагог).